Процедуры ремонта двигателя
Общая информация
Двигатель М52 (520i, 523i, 528i)
1 — катушки зажигания
2 — распределительные валы
3 — гидротолкатели
4 — масляный насос
5 — клиновой ремень
6 — насос охлаждающей жидкости
7 — термостат
8 — масляный фильтр
9 — цепи привода механизма распределения
10 — впускной трубопровод
Двигатель М51 (525tds)
1 — распределительный вал
2 — гидротолкатель
3 — клапан
4 — турбокомпрессор
5 — термостат
6 — насос охлаждающей жидкости
7 — масляный насос
8 — вязкостная муфта
9 — клиновой ремень
10 — натяжитель
11 — цепи привода механизма распределения
12 — вакуумный насос
13 — впускной трубопровод
На автомобилях BMW 5-й серии устанавливаются двигатели трех типов:
6-цилиндровый бензиновый, 6-цилиндровый турбодизель и двигатель V8. Двигатели V8
(объемом 3.5 и 4.0 л) рассматривается только в разделе “Техническое
обслуживание”.
Силовой агрегат устанавливается вдоль автомобиля и вынимается только наверх
краном.
6-цилиндровый бензиновый двигатель имеет обозначение М52. Его головка и блок
цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. В отличие от традиционно применяемого
чугуна алюминиевый сплав имеет более высокую теплопроводность и меньший вес. Это
способствует лучшему охлаждению и более низкому расходу топлива. Головка
цилиндров 4-клапанная, имеет регулируемый распределительный вал впускных
клапанов (обозначение фирмы BMW - VANOS).
На модели 525tds установлен 6-цилиндровый турбодизель М51 объемом 2.5 л. Блок
цилиндров отлит из чугуна, головка цилиндров из легкого сплава.
При повышенном износе и наличии задиров стенок цилиндров их можно хонинговать.
После этого следует применять ремонтные поршни.
Головка цилиндров у всех двигателей имеет так называемую поперечную продувку.
Это означает, что топливная смесь поступает в рабочие цилиндры с одной стороны,
а отработавшие газы выходят с другой. Это способствует более быстрому
газообмену. В головке цилиндров расположены распределительные валы. Дизельный
двигатель имеет только один распределительный вал. 4-клапанные бензиновые
двигатели имеют два распределительных вала. Один приводит в движение впускные
клапаны, другой выпускные. Привод распределительных валов осуществляется через
роликовую цепь. Клапаны приводятся в движение через гидротолкатели.
Необходимость регулировки зазоров в клапанах в процессе технического
обслуживания отсутствует.
6-цилиндровые бензиновые двигатели имеют регулируемый привод газораспределения.
При этом распределительный вал впускных клапанов в зависимости от числа оборотов
двигателя посредством регулировочного элемента проворачивается относительно
приводной звездочки таким образом, что обеспечивается оптимальный момент
открывания клапанов. Регулировка осуществляется блоком управления, открывающим и
закрывающим масляный клапан давления.
Подача масла в систему смазки осуществляется масляным насосом, который у
6-цилиндрового бензинового двигателя располагается спереди в поддоне картера и
приводится в движение от коленчатого вала. У дизельного двигателя масляный насос
находится в крышке картера привода распределения на конце коленчатого вала и
приводится в движение от зубчатой передачи. Масло засасывается из поддона
картера и через отверстия и трубопроводы подается к подшипникам коленчатого и
распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров. Вал
насоса при достижении соответствующей температуры приводит в движение вентилятор
охлаждения через вязкостную муфту. Привод насоса осуществляется через клиновой
ремень, который одновременно приводи в движение генератор. Следует иметь в виду,
что система охлаждения круглогодично заполнена смесью антифриза, средством
защиты от коррозии и водой с низким содержанием извести.
Приготовление воздушно-бензиновой смеси осуществляется системой впрыска и
электронного зажигания, благодаря чему обеспечивается стабильное значение
эмиссии отработавших газов. Система зажигания с катушками зажигания не имеет
подвижных элементов, что исключает износ ее элементов. У дизельного двигателя
распределение топлива по цилиндрам осуществляется системой DDE (цифровой
дизельной электроникой).
Бензиновые двигатели рассчитаны для работы на бензине АИ-95, однако благодаря
наличию детонационного регулирования могут применяться и другие сорта топлива.
Если применяется бензин АИ-98, то при нормальных условиях эксплуатации снижается
расход топлива и повышается мощность двигателя. При применении бензина АИ-91
снижается мощность двигателя и повышается расход топлива.
Смотрите также:
Погрузка багажа
Чтобы
не превысить разрешенную гру зоподъемность шин, не допускайте перегрузки автомобиля.
Перегрузка способ ствует перегреву и внутреннему поврежде нию шин, что может привести
к их внезап ном ...
Регулировка громкости
Громкость можно настроить только во время объявления.
1. Включите повтор последнего объявления.
2. Во время объявления отрегулируйте громкость ручкой.
Эта настройка не влияет на громкость аудио- ...
Охранный датчик крена и системаохраны салона
Охранный датчик крена
Датчик следит за наклоном кузова автомобиля. Сигнализация реагирует, например,
на попытку кражи колеса или буксировки автомобиля.
Система охраны салона
Надежная работа систе ...