Снятие и установка распределительного вала

Модели 520i, 523i, 528i

Работа по снятию и установки распределительного вала требует применения специального инструмента. Рекомендуется ее проводить в условиях специализированных автомастерских фирмы BMW. Здесь описывается снятие распределительного вала на снятой головке цилиндров. Указанную операцию можно выполнить и на установленной головке цилиндров. При этом необходимо провести предварительные работы в соответствии с описанием в Разделе Снятие и установка головки цилиндров.

Измерьте распределительные валы. Значение осевого и радиального зазоров должно соответствовать представленным в Спецификациях.

СНЯТИЕ
1. Снимите головку цилиндров, обратитесь к Разделу Снятие и установка головки цилиндров.
2. Выверните шпильки. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

3. Для снятия распределительных валов требуется приспособление BMW 113260.

3. Для снятия распределительных валов требуется приспособление BMW 113260. Приспособление удерживает подшипники распределительных валов в рабочем положении при снятии вкладышей. Снятие обоих распределительных валов выполняется одинаково. Последовательность не имеет значения. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4. Выверните свечи зажигания.

4. Выверните свечи зажигания.
5. Установите приспособление и закрепите его в резьбовых отверстиях свечей зажигания цилиндров 1 и 4 моментом 25 Нм.
6. Поворотом эксцентрикового вала приспособления закрепите крышки подшипников. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

7. Отверните все болты крепления крышек подшипников.

7. Отверните все болты крепления крышек подшипников.

* Крышка первого подшипника распределительного вала впускных клапанов центрируется установочной втулкой. Для исключения перекашивания распределительного вала отверните болты крепления первой крышки и снимите ее. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

7. Отверните все болты крепления крышек подшипников.

7. Отверните все болты крепления крышек подшипников.

* Крышка первого подшипника распределительного вала впускных клапанов центрируется установочной втулкой. Для исключения перекашивания распределительного вала отверните болты крепления первой крышки и снимите ее. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

8. Снимите приспособление.
9. Снимите крышки подшипников и распределительный вал. Уложите крышки по порядку. При сборке они должны быть установлены в прежние положения. Крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов имеют маркировку с А1 по А7, впускных клапанов с Е1 по Е7. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

10. Если необходимо, например, если необходимо снять клапаны, снимите в сборе

10. Если необходимо, например, если необходимо снять клапаны, снимите в сборе планку подшипников (2) с толкателями. Следите за центрирующими втулками (3). Планки в точке (4) имеют маркировку “А” для выпускных клапанов и маркировку “Е” для впускных клапанов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

* Толкатели выпадают из планки подшипников. Для закрепления толкателей СТО применяет присоски, которые устанавливаются сверху на толкатели и препятствуют таким образом их выпадению. Пометьте толкатели. Устанавливаться они должны на прежние места.

Нельзя снятые толкатели клапанов ставить на головку более 10 мин. В противном

Нельзя снятые толкатели клапанов ставить на головку более 10 мин. В противном случае из толкателей начинает вытекать масло, что приведет к выходу из строя автоматической компенсации зазора в клапанах.

Установка

* Если распределительный вал снят, необходимо иметь в виду следующее. Без нагрузки гидротолкатели вытягиваются и после установки требуется некоторое время для их сжатия. Вследствие этого клапаны в течение некоторого времени могут быть открыты в положении, не соответствующем кулачку и упираться в поршни. Поэтому необходимо выдерживать следующее время между установкой распределительного вала и головки цилиндров: при температуре +20°С (температура помещения) - 4 мин, при температуре +10°С - 11 мин. После установки головки цилиндров необходимо подождать еще 30 мин. После этого можно запускать двигатель.

Если распределительный вал снимался на установленной головке цилиндров, проверните коленчатый вал примерно на 30° в направлении вращения двигателя через ВМТ. При этом в ВМТ не будет ни одного поршня и клапаны не упираются в них. Установите распределительные валы и проверьте моменты распределения. Только после этого коленчатый вал проверните назад в ВМТ и наденьте цепь, обратитесь к Разделу Снятие и установка головки цилиндров.

УСТАНОВКА
1. Проверьте толкатели на наличие износа (задиров), при необходимости замените на новые.
2. Смажьте маслом подшипники распределительных валов и установите валы так, чтобы вершины кулачков впускного и выпускного клапанов первого цилиндра показывали друг на друга. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

3. Установите планку подшипников с вставленными толкателями в головку

3. Установите планку подшипников с вставленными толкателями в головку цилиндров. Не забудьте про центрирующие втулки (3).

4. Вставьте вкладыши подшипников в соответствии с маркировками. Они должны

4. Вставьте вкладыши подшипников в соответствии с маркировками. Они должны быть установлены на прежние места.
5. Установите приспособление и зажмите вкладыши.
6. Вкладыши затяните моментом 15 Нм.
7. Разожмите приспособление и снимите его. Вверните свечи зажигания.
8. Установите головку цилиндров, обратитесь к Разделу Снятие и установка головки цилиндров.

Модель 525tds

Измерьте осевой и радиальный зазоры распределительных валов. Требуемое значение приведено в Спецификациях.

СНЯТИЕ
1. Снимите головку цилиндров, обратитесь к Разделу Снятие и установка головки цилиндров.
2. Для снятия распределительных валов требуется приспособление BMW 113260. Приспособление удерживает подшипники распределительных валов в рабочем положении при снятии вкладышей. Установите приспособление и закрепите его болтами крепления крышки головки цилиндров. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

3. Поворотом эксцентрикового вала приспособления закрепите крышки

3. Поворотом эксцентрикового вала приспособления закрепите крышки подшипников.
4. Отверните все болты крепления крышек подшипников.
5. Снимите приспособление.
6. Снимите крышки подшипника и распределительный вал. Крышки имеют маркировку с 1 по 7, которая видна со стороны выпуска.
7. Если необходимо, например, снять клапаны, снимите толкатели. Для закрепления толкателей СТО применяет присоски, которые устанавливаются сверху на толкатели и препятствуют таким образом их выпадению. Устанавливаться толкатели должны на прежние места. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

* Нельзя снятые толкатели клапанов ставить на головку более 10 мин. В

* Нельзя снятые толкатели клапанов ставить на головку более 10 мин. В противном случае из толкателей начинает вытекать масло, что приведет к выходу из строя автоматической компенсации зазора в клапанах.

Установка

* Если распределительный вал снят, необходимо иметь в виду следующее. Без нагрузки гидротолкатели вытягиваются и после установки требуется некоторое время для их сжатия. Вследствие этого клапаны в течение некоторого времени могут быть открыты в положении, не соответствующем кулачку и упираться в поршни. Поэтому необходимо выдерживать следующее время между установкой распределительного вала и головки цилиндров: при температуре +20°С (температура помещения) - 4 мин, при температуре +10°С - 11 мин. После установки головки цилиндров необходимо подождать еще 30 мин. После этого можно запускать двигатель.

Если распределительный вал снимался на установленной головке цилиндров, проверните коленчатый вал примерно на 30° в направлении вращения двигателя через ВМТ. При этом в ВМТ не будет ни одного поршня и клапаны не упираются в них. Установите распределительные валы и проверьте моменты распределения. Только после этого коленчатый вал проверните назад в ВМТ и наденьте цепь, обратитесь к Разделу Снятие и установка головки цилиндров.

УСТАНОВКА
1. Проверьте толкатели на наличие износа (задиров), при необходимости замените на новые. Устанавливаются толкатели на прежние места.
2. Смажьте маслом подшипники распределительных валов и установите валы так, чтобы вершины кулачков впускного и выпускного клапанов первого цилиндра показывали наверх.
3. Вставьте вкладыши подшипников в соответствии с маркировками. Они должны быть установлены на прежние места.
4. Установите приспособление и зажмите вкладыши.
5. Вкладыши равномерно крест-накрест затяните моментом 15 Нм.
6. Разожмите приспособление и снимите его. Вверните свечи зажигания.
7. Установите головку цилиндров, обратитесь к Разделу Снятие и установка головки цилиндров.

    Смотрите также:

    Тахометр
    Предупреждающий сектор с белыми делениями, стрелка 1, изменяется в зависимости от температуры двигателя. С ростом температуры двигателя этот сектор уменьшается. Старайтесь не доводить обороты д ...

    Охранный датчик крена и системаохраны салона
    Охранный датчик крена Датчик следит за наклоном кузова автомо биля. Сигнализация реагирует, например, на попытку кражи колеса или буксировки автомобиля. Система охраны салона Надежная работа сист ...

    Принцип действия
    Встроенное универсальное дистанционное управление заменяет до трех пультов дистанционного управления различными устройствами (например воротами дома/ гаража или освещением). Оно опознает и запомин ...