Спецификации

Размеры кузовных зазоров
Размеры кузовных зазоров

Кузов автомобиля BMW 5-й серии несущий. Днищевая группа, боковины, крыша и

Кузов автомобиля BMW 5-й серии несущий. Днищевая группа, боковины, крыша и задние крылья сварены в единую конструкцию. Передние и задние стекла вклеены. Ремонт значительных повреждений, а также замена стекол должны производиться в условиях СТО.

Капот, крышка багажника, двери и передние крылья крепятся болтовыми соединениями и могут быть без труда заменены.

Наряду со снятием элементов кузова в настоящем Разделе описывается также снятие элементов внутреннего оборудования, таких, как сидений и облицовок. Многие из указанных выше элементов конструкции имеют так называемые винты Torx, для отворачивания которых требуется специальная отвертка.

Меры безопасности при выполнении кузовных работ

• При проведении сварки или других работ, связанных с искрообразованием, вблизи аккумуляторной батареи, последняя должна быть обязательно отключена.

• Не следует проводить сварку или пайку мягкими или твердыми припоями, наполненных рабочим телом элементах системы кондиционирования, если существует опасность нагрева.

* Не следует вскрывать контур циркуляции системы кондиционирования.

• Элементы кузова, поверженные усиленной коррозии, оцинкованы. Не сошлифовывайте цинковое покрытие перед сваркой (разрешается снимать покрытие только при пайке твердыми припоями). При этом сварочный ток следует увеличить на 10%.

* При сварке оцинкованных листов образуются окислы цинка. Меры безопасности требуют хорошей вентиляции района проведения сварки.

• Защитное покрытие днища PVC в месте сварки необходимо зачистить проволочной щеткой и, нагрев горячим воздухом до температуры +180°С, снять шпателем. При нагреве покрытия PVC свыше 180°С образуется соляная кислота, оказывающая сильное коррозионное воздействие. Кроме того, образуются пары, вредные для здоровья человека.

• Не следует нагревать автомобиль в специальной печи до температуры выше +80°С. В противном случае возникает опасность повреждения электронных приборов.

Уход за кузовом


Состояние кузова автомобиля является чрезвычайно важным фактором при определении его перепродажной цены. Проведение ремонтных процедур по восстановлению поврежденных или запущенных элементов кузова значительно сложнее, чем выполнение ремонта механических компонентов. Скрытые области кузова, такие как колесные арки, рама и двигательный отсек, также нуждаются в уходе, хотя и не требуют столь частого уделения им внимания как остальные компоненты кузова.

Раз в год или каждые 20 000 км (12 000 миль) пробега желательно производить паровую чистку внутренних поверхностей кузова. После удаления всех следов грязи, масла и смазки поверхности могут быть осмотрены на наличие следов коррозии, повреждения тормозных линий, изнашивания изоляции электропроводки, повреждение приводных тросов и прочих неисправностей. По завершении данной работы необходимо смазать компоненты передней подвески.

Одновременно производите паровую чистку или промывку обезжиривающим составом внешних поверхностей двигателя и двигательного отсека.

Пристальное внимание должно быть уделено аркам колес, так как защитное покрытие может отделиться от из внутренних поверхностей и вылетающие из протекторов колес мелкие камешки и песчинки вызовут повреждение краски и, как следствие, развитие коррозии панелей. При обнаружении следов коррозии (ржавчины), они должны быть удалены до чистого металла, а поверхность покрыта антикоррозионной краской

Мойка кузова должна производиться примерно раз в неделю. Тщательно смачивайте поверхности кузова автомобиля для размягчения грязи, которую затем смывайте мягкой губкой или струей воды. Неосторожное удаление налипшей грязи чревато повреждением наружного слоя краски.

Пятна гудрона или асфальта, попадающие на кузов с разогретого дорожного покрытия могут и должны быть удалены при помощи смоченной в растворителе ветоши.

Раз в полгода натирайте кузов и хромированные элементы отделки воском. Помните, что при использовании для зачистки хромированных поверхностей очистителей вместе со следами коррозии будет также сниматься и часть хромировки - старайтесь не слишком обильно применять такие растворы.

Уход за изготовленными из винила панелями отделки


Не следует пользоваться для чистки виниловых панелей стиральными порошками, каустической содой или очистителями на бензиновой основе. Для этой цели прекрасно подходит обычное мыло в сочетании с теплой водой. Въевшаяся грязь хорошо удаляется при помощи мягкой щетки (с водой и мылом). Чистка виниловых панелей производится с той же частотой, что и мойка остальных поверхностей кузова автомобиля.

По завершении чистки против окисления и появления трещин хорошо помогает покрытие панелей высококачественными защитными составами для резин и пластиков. Те же составы могут быть применены для обработки уплотнительных полос проемов кузов, вакуумных линий и резиновых шлангов, которые часто разрушаются под химическим воздействием окружающей среды. Растворы годятся также и для обработки шин.

Уход за обивкой и ковриками салона

Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей салона автомобиля (в случае необходимости данная процедура может производиться и чаще). Для уборки пыли и мусора, а также для чистки ковриков и матов можно воспользоваться жесткой щеткой или метлой. После коврики и внутреннюю обивку необходимо тщательно пропылесосить, в особенности вдоль швов и складок.

Въевшаяся грязь может быть удалена из ковриков при помощи бытовых или автомобильных шампуней, продаваемых в виде аэрозолей. Следуйте инструкциям изготовителей, затем пропылесосьте коврики и “взъерошьте” их жесткой щеткой.

Большая часть внутренних панелей салона покрыта виниловой обивкой, для ухода за которой выпускается множество специальных очистителей и шампуней — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. Следуйте инструкциям изготовителей, и прежде чем приступать к глобальной чистке опробуйте новый состав на скрытом участке обивки (например, нижняя поверхность подушек или нижней край спинок сидений), определив его способность вызывать изменение окраски и прочие нежелательные последствия.

После чистки виниловая обивка должна быть обработана защитным составом.

* Перед применением для обработки сидений прочитайте аннотацию к составу - не все их них пригодны для этого, делая сиденья слишком скользкими.

* Не обрабатывайте защитными составами виниловую оплетку рулевого колеса.

Кожаная обивка требует специального ухода. Чистка ее должна производиться регулярно с применением седельного мыла или специальных чистящих составов. Ни в коем случае не следует производить попытки удалить пятна с поверхностей кожаной обивки при помощи спирта, бензина, средств для снятия лака с ногтей или растворителя для средств обработки кожи.

После чистки регулярно обрабатывайте кожаную обивку специальными кондиционерами, которые следует втирать мягкой хлопчатобумажной тканью. Ни в коем случае не пытайтесь обработать кожу обивки воском для ухода за панелями кузова.

Оставляя надолго автомобиль стоящим на солнце, старайтесь прикрывать чем-нибудь освещенные участки кожаной обивки сидений.

    Смотрите также:

    Ручная коробка переключения передач (РКПП)
    Нейтральное положение рычага переключения передач (на схеме оно показано точкой) находится на линии включения 3-й и 4-й передач. При переключении с любой передачи на “нейтраль” рычаг под действ ...

    Тормозная жидкость
    При работе с тормозной жидкостью необходимо иметь в виду следующее: • Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не отсасывайте ее через шланг ртом. Храните тормозную жидкость только в емк ...

    Подголовники
    Правильно отрегулированный подголовник снижает риск травмирования шейного отдела позвоночника в случае аварии. Отрегулируйте подголовник так, чтобы его середина находилась примерно на уровне уш ...