Генератор - общие сведения
Автомобиль BMW 5-й серии имеет генератор переменного тока. В зависимости от
модели автомобиля и его оборудования могут быть установлены генераторы
номинальной силы тока 80 и 140 А.
Генератор приводится в движение двигателем через клиновой ремень. Ротор и статор
генератора имеют обмотки (у ротора обмотка возбуждения).
Электрический ток к обмотке возбуждения ротора поступает через щетки и
контактные кольца и создает в генераторе электромагнитное поле.
Электромагнитное поле ротора при его вращении меняет положение, в результате
чего в обмотках статора образуется электрический ток.
Так как аккумуляторная батарея заряжается только постоянным током, переменный
ток преобразуется в постоянный с помощью выпрямителя, находящегося на диодной
плате. Регулятор напряжения изменяет ток заряда путем включения и выключения
тока возбуждения, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.
При этом регулятор поддерживает постоянным рабочее напряжение 14 В, независимо
от числа оборотов двигателя.
1 — шкив
2 — регулятор напряжения
3 — всасывающий патрубок
4 — болт
5 — болт с шайбой
6 — воздушный канал
7 — хомут
8 — саморез
9 — гайка
Меры безопасности при работе с генератором
• Не путайте кабели регулятора напряжения и генератора. Перед
отсоединением пометьте кабели клейкой лентой.
• Не соединяйте аккумуляторную батарею и регулятор напряжения при
работающем двигателе.
• Не снимайте генератор при присоединенной батарее.
• При выполнении сварочных работ обязательно отсоединяйте батарею.
Проверка напряжения зарядки генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите вольтметр между положительным и отрицательным полюсами
аккумуляторной батареи.
2. Запустите двигатель. При этом напряжение может упасть до 8 В (при наружной
температуре + 20°С).
3. Увеличьте число оборотов двигателя до 3000 об/мин. Напряжение при этом должно
составлять 13.0 - 14.5 В. Это указывает на исправность генератора и регулятора.
Напряжение генератора (бортовое напряжение) должно быть выше, чем напряжение
аккумуляторной батареи, чтобы в процессе движения она заряжалась.
4. Проверьте регулятор. Для этого включите дальний свет и измерьте напряжение
при 3000 об/мин. Напряжение не должно превышать более, чем на 0.4 В значения,
полученного при предыдущем измерении.
5. Если неисправность не была найдена, проверьте щетки или отремонтируйте
генератор (работа СТО).
Снятие и установка генератора
СНЯТИЕ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в
багажнике позади правой боковой облицовки.
При отсоединении батареи стираются записи в электронной памяти. Обратитесь к
Разделу Снятие и установка аккумуляторной батареи.
2. Заизолируйте лентой клемму кабеля, идущего к отрицательному полюсу
аккумуляторной батареи, чтобы исключить случайный контакт с полюсами батареи.
3. Снимите воздушный фильтр, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса
воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
4. Снимите муфту вентилятора, обратитесь к Разделу Снятие и установка
вентилятора и муфты вентилятора.
5. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение
клинового ремня.
6. Отсоедините вентиляционный шланг позади генератора.
7. Отсоедините с обратной стороны генератора штекер клеммы D+, для чего нажмите
на стопор.
8. Снимите крышку присоединения В+. Отверните гайку и снимите толстую крышку.
9. Отверните болты крепления и выньте генератор.
УСТАНОВКА
1. Установите генератор, затяните болты крепления.
2. С обратной стороны моментом 15 Нм закрепите кабель.
3. Состыкуйте штекерное соединение и зафиксируйте его.
4. Наденьте сзади генератора вентиляционный шланг.
5. Наденьте клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение
клинового ремня.
6. Установите муфту вентилятора, обратитесь к Разделу Снятие и установка
вентилятора и муфты вентилятора.
7. Установите воздушный фильтр, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса
воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
Смотрите также:
Развлечения
В этом разделе рассказывается о пользовании аудио- и видеоаппаратурой и о настройке
параметров звучания и изображения. ...
Антиблокировочная система (ABS)
Система ABS препятствует блокировке колес при торможении. Автомобиль сохраняет
управляемость даже тогда, когда водитель полностью выжимает педаль тормоза. Это
повышает уровень активной безопасност ...
Активное рулевоеуправление
Принцип действия
Активное рулевое управление – это система, способная варьировать передаточное
отно шение рулевого привода. При этом в зави симости от скорости движения также
варьируется усилие, ...