Кондиционер воздуха

Общие сведения

1 — вентилятор
1 — вентилятор
2 — испаритель
3 — дроссель
4 — сервисное присоединение низкого давления
5 — сервисное присоединение высокого давления
6 — осушитель
7 — конденсатор
8 — компрессор
а — наружный воздух охлаждения конденсатора
b — нагретый воздух, поступает в окружающую среду
с — неохлажденный воздух, поступает через вентилятор отопителя
d — охлажденный воздух, поступает в салон
А — высокое давление (газ)
В — высокое давление (жидкость)
С — низкое давление (жидкость)
D — низкое давление (газ)

С помощью кондиционера температура воздуха в салоне автомобиля может быть понижена иже наружной температуры. При полностью автоматической системе в салоне поддерживается установленная температура. При этом распределение и количество воздуха регулируется электронным прибором независимо от скорости автомобиля. Для этого электронные датчики передают электронному прибору информацию о температуре наружного воздуха и воздуха в салоне. Управление воздушными заслонками и вентилятором подачи наружного воздуха осуществляется серводвигателями. Возможные неисправности в блоке управления или датчиках и исполнительных органах записываются в память неисправностей. С помощью специального прибора содержимое памяти может быть считано.

Работа кондиционера

Компрессор охлаждения приводится в движение через клиноременную передачу от коленчатого вала двигателя. Он сжимает рабочий газ контура кондиционера до давления 30 бар. При этом газ нагревается. В конденсаторе производится охлаждение нагретого газа проходящим через него воздухом. В следствие охлаждения газа он конденсируется и превращается в жидкость. Под высоким давлением жидкость проходит через дроссель. Вследствие снижения давления жидкость охлаждается и испаряется. Проходя через испаритель, охлажденная жидкость отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Воздух охлаждается и поступает в салон автомобиля. Рабочее тело в газообразном состоянии под низким давлением поступает в компрессор.

* Описание ремонта кондиционера здесь не приводится. Ремонт должен производиться на специализированных СТО. В частности, не допускается вскрывать контур охлаждения, так как контакт с жидкостью может привести к ожогу.

    Смотрите также:

    Замок зажигания
    0 Руль заблокирован Ключ вставляется в замок и вынимается из него только в этом положении. Вынув ключ из замка, слегка покачайте рулевое колесо, чтобы оно застопорилось. 1 Руль разблокирован П ...

    Оттаивание и отпотевание стекол
    Эта программа обеспечивает быстрое оттаивание и отпотевание лобового и передних боковых стекол. Для этого включите также режим охлаждения. ...

    Антиблокировочная система
    Антиблокировочная система (ABS) состоит из электрогидравлического блока управления со встроенным электронным прибором, контрольной лампы ABS и датчиков числа оборотов, установленных на колесах. A ...