Система охлаждения
Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения с термостатическим
регулированием. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует
только в головке и блоке цилиндров, а при открытом отоплении - в теплообменнике.
При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой
контур охлаждения и жидкость поступает в радиатор, проходя его сверху вниз и
охлаждается проходящим через него воздухом. Насос охлаждающей жидкости
приводится в движение клиновым ремнем двигателя.
На валу насоса охлаждающей жидкости закреплен вентилятор. Вентилятор
обеспечивает охлаждение радиатора воздухом. В вентиляторе находится вязкостная
муфта. При достижении воздухом, идущим от радиатора, температуры 90°С в
вязкостной муфте срабатывает биметаллическая пластина и подключает вентилятор.
После этого вентилятор вращается с числом оборотов двигателя и обеспечивает
повышенный теплообмен до тех пор, пока температура охлаждающего воздуха не
опустится ниже +60°С. После этого отключается вязкостная муфта и уменьшает число
оборотов вентилятора.
Благодаря частичному подключению вентилятора повышается полезная мощность
двигателя и уменьшается расход топлива.
* При разогретом двигателе перед открытием крышки радиатора положите на нее
толстую тряпку, чтобы исключить ожог вследствие выброса горячей жидкости и пара.
Имеется опасность несчастного случая. Крышку можно открывать только при
температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.
Схема контура системы охлаждения
1 — радиатор
2 — расширительный бачок
3 — отопитель салона
4 — термостат
5 — насос охлаждающей жидкости
6 — блок цилиндров
7 — возврат
8 — подача
9 — подогрев дроссельной заслонки
10 — кран отопителя
Химический теплоаккумулятор
На некоторых моделях может быть установлен химический теплоаккумулятор. Он
аккумулирует тепло охлаждающей жидкости, отдавая его позже при запуске холодного
двигателя. Благодаря этому быстрее работает обогрев салона и сокращается потеря
тепла в атмосферу. Существенно сокращается время, необходимое для прогрева
салона и двигателя.
Теплоаккумулятор состоит из хорошо изолированного накопителя, параллельно
подключенного к системе охлаждения двигателя и расположенного в районе ног
переднего пассажира. В зависимости от необходимости, он забирает или отдает
тепло охлаждающей жидкости. Поток охлаждающей жидкости, в процессе работы,
автоматически управляется различными электромагнитными клапанами.
Принцип его работы основан на использовании тепла, которое высвобождается при
преобразовании экологически чистой соляной смеси из жидкого состояния в твердое.
Аналогично теплоте таяния льда происходит накапливание теплоты разогретого
двигателя в результате сжижения соляной смеси.
Таким образом, тепловой аккумулятор повышает безопасность движения и
комфортабельность автомобиля, не приводя к возникновению дополнительной нагрузки
на окружающую среду.
Аккумулятор не требует обслуживания, так как управление им берет на себя
электроника.
Реализация этой функции возможна только при температуре наружного воздуха не
выше +15°С, при прогретом до рабочей температуры двигателе, а также достаточном
напряжении аккумулятора.
Смотрите также:
Солнцезащитные шторы задних боковых стекол
Потяните штору за петлю и зацепите ее за крепление.
Не открывайте окно, если штора вытянута, потому
что иначе при высокой скорости движения она может повредиться и поранить людей.◄ ...
Цифровой компас
1 Кнопка настройки
2 Дисплей
Дисплей показывает, в какую сторону света вы держите курс.
Принципы управления
Управление функциями осуществляется нажатием на кнопку настройки заостренным
предмет ...
Перчаточный ящик
Открытие
Нажмите на кнопку. Крышки ящика открываются (верхняя крышка поднимается вверх,
а нижняя – опускается вниз), и в ящике загорается подсветка.
Не оставляйте перчаточный ящик открытым без ...