Обзор

BMW X6 создан на платформе «икс» 5-го II поколения: колесная база у них миллиметр в миллиметр. И техника общая – в том числе силовые агрегаты. В линейке цельноалюминиевых двигателей пара бензиновых и 3-литровый дизель (в 2-х версиях). Базовый xDrive 35i комплектуется рядной 3-литровой «шестеркой»: с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и bi-турбонаддувом она развивает до 306 л.с. при 5800 мин-1, наибольший крутящий момент – 400 Нм.

А для top-исполнения xDrive 50i предназначена V-образная 32-клапанная «восьмерка» Twin Turbo рабочим объемом 4,4 л – та же самая, какую получил новый седан 7-й серии (тип F01). Как и «шестерка», с непосредственным впрыском бензина и 2-я турбокомпрессорами. Однако конструкция уникальная: выпускные коллекторы, турбокомпрессоры и каталитические нейтрализаторы установлены не по сторонам блока цилиндров (как обычно), а сверху - в его развале. А впускные каналы выведены из головок блока в стороны – шиворот-навыворот. Серьезные преимущества: во-первых, выпускные каналы (облицованные керамикой) получились предельно короткими. Отработанные газы не успевают остыть и поступают на турбины горячими; меньше потери энергии. Во-вторых, выпускным трубопроводам удается придать в развале правильную конфигурацию - так, чтобы выхлопные импульсы не накладывались в коллекторах друг на друга и не мешали наполнению цилиндров свежей топливовоздушной смесью.

В результате V8 выдает до 408 л.с. 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 600 Нм в диапазоне 1750-4500 оборотов. Монстр тяги – вполне под стать колоссальному «спорт-хозяйственнику». Плюс 24-клапанный 6-цилиндровый турбодизель: в варианте с двойным наддувом (система BorgWarner) его максимальная мощность - 286 л.с. при 4400 мин-1. Наибольший крутящий момент – 580 Нм; бесподобный агрегат. В соответствии с фирменной стратегией Efficient Dynamics двигатели оснащены устройством «старт-стоп», которое глушит их при каждой паузе в работе; в городском режиме экономия нескольких процентов горючего. Во всех исполнениях BMW X6 комплектуется 6-скоростным гидромеханическим «автоматом», который допускает принудительное управление – с подрулевых переключателей. И никаких «ручек».

Тяга двигателя транслируется через трансмиссию Xdrive: электронноуправляемая многодисковая муфта автоматически подключает передний мост - по условиям движения. И поскольку межосевого дифференциала здесь нет, то подключения возможны только кратковремеными импульсами – иначе пострадает управляемость автомобиля в виражах. По сведениям пресс-релизов, в обычном режиме на переднюю ось уходит до 40% крутящего момента. А при жесткой блокировке (муфта зажата полностью) порой – в зависимости от сцепления колес с ходовой поверхностью – и все 100%. Диапазон, однако. Если Xdrive – проверенная техника, то система DPC (Dynamic Performance Control – динамическое управление вектором тяги) предлагается баварскими автомобилестроителями впервые. В заднем мосту «икс» 6-го работает «активный» дифференциал ZF Vector-Drive: устройство с планетарными рядами и многодисковыми муфтами. Примерно то же самое, что Mitsubishi уже годами применяет на высокодинамичных Lancer Evo (под названием AYC), но в ином конструктивном исполнении. Действует как надо.

Под контролем электроники дифер DPC перебрасывает крутящий момент с левого заднего колеса на правое – и наоборот. По обстановке; тем самым активно регулируется поведение автомобиля – его «рыскание» на криволинейной траектории. Так, при входе в вираж тяга перераспределяется, во-первых, преимущественно в пользу 2-й оси. Во-вторых, к наружному (по отношению к повороту) заднему колесу: недостаточная поворачиваемость подавляется, и машина охотно заруливает в вираж. А при выходе из поворота – обратные действия; массивный «спорт-хозяйственник» управляется как компактная «горячая» легковушка.

Подвеска «по кругу» на двойных поперечных рычагах и винтовых пружинах. Кинематически совершенная конструкция – как у современного «икс» 5-го и новой «семерки» – способствует плавности хода и замечательной управляемости. А за доплату «вседорожное» купе комплектуется пакетом AdaptiveDrive – с «активными» поперечными стабилизаторами и амортизаторами регулируемой жесткости. Резина 255/50R монтируется на 19-дюймовые колеса, так что у «икс» 6-го реальный дорожный просвет – 212 мм. Руль реечный (если угодно – замечательный механизм AFS с переменным передаточным числом), «баранка» делает 3,2 оборота от упора до упора. X6 оснащен мощными тормозами с вентилируемыми дисками диаметром 365 мм (спереди) и 345 (сзади) – для «младших» исполнений. Тогда как xDrive 50i комплектуется 385-миллиметровыми роторами; динамичную массу как-то надо останавливать.

Длина BMW X6 - 4877 мм, ширина – 1983, высота – 1690; колесная база – 2933 мм, колея - 1644/1706. Габаритный автомобиль. И массивный: снаряженный вес xDrive 35i – от 2145 кг (при «развесовке» по осям примерно 49,5/50,5%). Тогда как xDrive 50i тянет уже на 2265 кг (и «развесовка» похуже – 51,9/48,1%); значит, и управляемость… При полной посадке по местам вместимость багажника – 570 л, а при сложенных задних сиденьях погрузочное пространство увеличивается до 1450 л. Не слишком много для «спорт-хозяйственника» такого калибра.

Аэродинамика посредственная: коэффициент сопротивления воздуха у xDrive 35i - 0,34 (у xDrive 50i еще хуже). При лобовой площади 2,82 м2 аэродинамический фактор равен 0,96 (у не самого обтекаемого VW Golf - 0,69). Так что его скоростные возможности приятно удивляют: с места до 100 км/ч xDrive 35i способен разогнаться за какие-то 6,7 сек. Объявленная максимальная скорость – 240 км/ч, а средний расход бензина (EU) – меньше 11 л на 100 км пробега.

xDrive 50i с мощной «восьмеркой» набирает «сотню» за 5,4 сек. – чуть хуже, чем Cayenne Turbo. Зато бензина расходует в среднем на 16% меньше – всего лишь … 12,5 л на 100 км пути. Впрочем, есть еще xDrive 35d с 286-сильным турбодизелем, который сжигает в среднем какие-то 8,3 л тяжелого топлива на 100 км. При том, что до 100 км/ч может ускориться быстрее, чем за 7 сек.; если у вас нет аллергии на специфический выхлоп…     

    Смотрите также:

    Выбор транзитных пунктов
    В системе навигации „Business“: во время ведения к цели Вы можете указать один или два пункта, через которые должен пролегать маршрут. Это могут быть населенные пункты или перекрестки дорог, пред ...

    Общие правила вождения
    Крышка багажника Во избежание попадания отработавших газов в салон автомобиля всегда ездите с плотно закрытой крышкой багажника.◄ Если однажды Вам все же придется ехать с открытой крышкой ...

    Электронная система распределения тормозных сил (EBV)
    Система EBV регулирует тормозное давление на задних колесах, обеспечивая стабильность торможения. ...