Разборка амортизационной стойки/ амортизатора. Снятие и установка винтовой пружины

Амортизационная стойка
Амортизационная стойка
1 — амортизатор
2 — защитный чехол
3 — опора
4 — нижняя опора пружины
5 — гайка
Момент затяжки на штоке:
- при наружном шестиграннике

65 Нм
- при внутреннем шестиграннике
45 Нм
6 — защитный колпачок
7 — верхняя чашка пружины
8 — пластмассовый буфер хода сжатия
9 — винтовая пружина
10 — нижняя чашка пружины
11 — гайка
12 — болт
Исполнение только для плохих
дорог (Восточная Европа)

13 — переходник
14 — кольцо
15 — уплотнительное кольцо
16 — шайба
17 — шайба
18 — палец

* Пружины одной оси заменяются только в паре. Применять следует пружины с одинаковым номером BMW. Номер пружины нанесен на ее конце.

СНЯТИЕ

1. Снимите амортизационную стойку, обратитесь к Разделу Снятие и установка амортизационной стойки.
2. Для снятия амортизатора необходимо сжать винтовую пружину. Сожмите пружину с помощью специального приспособления. Для защиты поверхности пружины применяйте пластмассовую прокладку.

* Ни в коем случае не снимайте амортизатор, если пружина не сжата.

3. * Вставьте устройство для сжатия пружины в витки

3. * Вставьте устройство для сжатия пружины в витки таким образом, чтобы оно прочно обхватило витки и исключалась возможность соскальзывания. Винтовая пружина имеет очень большую жесткость. Поэтому применяйте только исправное приспособление. Ни в коем случае не применяйте для сжатия пружины проволоку. Имеется опасность несчастного случая!
4. Отверните гайку накидным ключом. При этом шток в зависимости от исполнения удерживается ключом под внутренний шестигранник или накидным ключом.

* Гайка имеет очень большой момент отворачивания. При необходимости по ключу можно нанести удар молотком.

5. Снимите шайбу.

5. Снимите шайбу.
6. Снимите опору с уплотнительным кольцом и шайбу.
7. Снимите верхнюю тарелку пружины с прокладкой и пружину. Выньте амортизатор из пружины.

* Если заменяется только пружина, медленно разожмите ее. Если необходимо снять только амортизатор, пружины не разжимается.

8. Снимите пластмассовый буфер хода сжатия, защитный чехол и нижнюю тарелку.

УСТАНОВКА

1. Новая пружина имеет защитное антикоррозионное покрытие. Перед установкой проверьте целостность покрытия. При необходимости устраните повреждения.
2. Проверьте защитный чехол, пластмассовый буфер хода сжатия и тарелки. При наличии повреждений замените детали.
3. Введите амортизатор с нижней тарелкой, буфером и защитным чехлом в сжатую пружину.
4. Соберите амортизационную стойку в соответствии с иллюстр. 4.0а и 4.0b. Следите за тем, чтобы пружина прилегала к буртикам нижней и верхней тарелок.
5. Наверните на несколько витков новую самостопорящуюся гайку.
6. Медленно разожмите пружину так, чтобы она при этом прилегала к тарелкам. Следите за правильным положением нижней чашки пружины (прямоугольные пазы).
7. Затяните гайку крепления моментом 65 Нм (при внутреннем шестиграннике на штоке моментом 45 Нм). Удерживайте от проворачивания шток. Для соблюдения момента затяжки автомастерские применяют головку BMW-312210 или HAZET 2593-* (* - размер ключа).
8. Полностью разожмите пружину и снимите приспособление для сжатия.
9. Установите амортизационную стойку.

Проверка и утилизация амортизатора

Признаками поврежденных амортизаторов являются:
a) Большая амплитуда колебаний кузова при движении по неровной дороге.
b) Нарастание амплитуды колебаний кузова при движении по следующим друг за другом неровностям дороги.
c) Подпрыгивание колес при движении на нормальной дороге.
d) Непроизвольный разворот автомобиля при торможении (может быть следствием других причин).
e) Неустойчивость при повороте вследствие плохого держания колеи и заноса автомобиля.
f) Повышенный износ шин со срезом вершин (вымыванием) профиля.

Амортизатор можно проверить вручную. Точная проверка действия амортизатора возможна только с помощью шок-тестера или устройства для контроля амортизаторов.

Проверка вручную

ПРОВЕРКА

1. Снимите амортизатор.
2. Возьмите амортизатор руками в рабочее положение. Сожмите и разожмите амортизатор не менее трех раз. При этом амортизатор должен перемещаться равномерно без рывков и без возникновения необычного шума.

3. Полностью вдавите шток амортизатора и отпустите его. Шток должен

3. Полностью вдавите шток амортизатора и отпустите его. Шток должен выдвинуться с равномерной скоростью.
4. При нормальной работе наличие небольших следов масла не является признаком неисправности амортизатора.
5. При значительной потере масла амортизатор необходимо заменить.
6. Установите амортизатор.

Утилизация амортизатора

Амортизатор наполнен маслом. Сдавать отработанное масло необходимо в специальные пункты приема.

В автомастерских из амортизаторов перед утилизацией удаляется газ. Делается это следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Зажмите амортизатор вертикально штоком вниз.

2. Просверлите на расстоянии 20 мм от днища амортизатора отверстие Ø 3 мм.

2. Просверлите на расстоянии 20 мм от днища амортизатора отверстие Ø 3 мм. Через отверстие выходит бесцветный, не имеющий запаха и не ядовитый газ.
3. На расстоянии 60 мм от днища просверлите еще одно отверстие Ø 5 мм для выхода масла.
4. Перемещениями штока амортизатора выкачайте масло и соберите его в емкость.

* Не выливайте отработанное масло вместе с бытовыми отходами. Масло амортизатора минеральное и согласно существующему порядку должно утилизироваться вместе с двигательным маслом.

    Смотрите также:

    Закрывание
    С внутренней стороны крышки багажника есть ручки, которые облегчают ее притяги вание. Во избежание травмирования при за крывании крышки багажника убеди тесь в отсутствии на ее пути препят ...

    Долив масла в двигатель
    Доливать масло (в количестве не более 1 л) следует только тогда, когда в комбинации приборов зажглась указанная сигнальная лампа, или (при бензиновом двигателе) когда при проверке уровня масла ...

    Прерыватели цепи (тепловые реле)
    Тепловые реле служат для защиты таких компонентов, как электроприводы опускания-поднимания стекол, дверных замков и регулировки положения головных фар. Некоторые из прерывателей цепи помещены в мо ...