Система впрыска бензинового двигателя

Общие сведения

Структурная схема системы впрыска Motronic (DME)
Структурная схема системы впрыска Motronic (DME)
1 — адсорбер
2 — запорный вентиль
3 — клапан вентиляции топливного бака
4 — регулятор давления топлива
5 — инжектор
6 — задатчик давления
7 — катушка зажигания
8 — датчик положения
9, 10 — позиции отсутствуют
11 — измеритель массы воздуха
12 — блок управления
13 — датчик положения дроссельной заслонки
14 — регулятор холостого хода
15 — датчик температуры воздуха
16 — клапан рециркуляции отработавших газов
17 — топливный фильтр
18 — датчик детонации
19 — датчик числа оборотов
20 — датчик температуры двигателя
21 — датчик кислорода
22 — штекер диагностики
23 — лампа диагностики
24 — датчик дифференциального давления
25 — топливный насос

Бензиновые двигатели BMW имеют систему управления Bosch-Motronic. Это комбинированная электронная система зажигания и впрыска, обозначаемая как Digitale Motor-Elektronic (DME). Управление системами зажигания и впрыска осуществляется общим блоком управления. В настоящей Главе рассматривается система впрыска.

Система DME стабильно работает в течение длительного времени и не требует обслуживания. Необходимость в ремонте возникает крайне редко.

Память неисправностей

Блок управления выявляет неисправности в системе впрыска и зажигания, как например, выход из строя датчиков, отсоединение штекеров или негерметичность контактов. Указанные неисправности сразу же регистрируются в памяти. Одновременно на панели приборов загорается контрольная лампа, указывая на то, что неисправность записана в память. Если неисправность появляется лишь однажды, например при плохом контакте, контрольная лампа вновь гаснет, но неисправность записывается в память. Кроме того, записываются данные, указывающие на частоту появления неисправностей. СТО фирмы BMW с помощью контрольного прибора, присоединяемого к штекеру диагностики (справа в двигательном отсеке), считывают неисправности и устраняют их.

Если двигатель или система впрыска работают неисправно, рекомендуется в первую очередь считать данные из блока памяти неисправностей. СТО может вывести на печать перечень неисправностей. Для этого к автомобилю присоединяется считывающий электронный прибор.

Все варианты DME имеют аварийный режим работы: если датчик выходит из строя, блок управления продолжает работу, используя среднее значение контролируемого параметра соответствующего датчика. При выходе из строя измерителя массы воздуха блок управления для измерения подачи топлива в качестве базовых принимает данные датчиков положения дроссельной заслонки и числа оборотов двигателя. Этот вариант управления включается автоматически и не индицируется на панели приборов. Движение продолжается, динамические характеристики несколько ухудшаются, но незаметно для водителя. Неисправность регистрируется блоком управления. Поэтому рекомендуется периодически, например при контроле состава отработавших газов, считывать содержимое памяти неисправностей, даже если внешне дефект не проявляется.

* При отключении аккумуляторной батареи или в результате расстыковки штекерного соединения у блока управления все неисправности в памяти стираются.

Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с системой впрыска

* При работе с топливной системой необходимо соблюдать особую чистоту, обратитесь к Разделу Правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

• Топливная система находится под давлением. Поэтому перед заменой деталей топливной системы снимите в ней давление. Для этого осторожно вскройте трубопровод подачи, закрыв его тряпкой.

• Давление в системе падает само спустя нескольких часов после остановки двигателя.

• Перед проверкой системы впрыска необходимо убедиться в исправности системы зажигания.

• Штекерное соединение блока DME расстыковывайте и состыковывайте только при выключенном зажигании. Следите за правильностью соединения.

• Не запускайте двигатель без надежно присоединенной аккумуляторной батареи.

• Никогда не отключайте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.

• При быстрой зарядке батареи отключите ее. Не применяйте для запуска двигателя устройства для быстрой зарядки.

• Не подвергайте блок управления воздействию температуры выше + 80°С.

• При проверке компрессии отключите питание блока DME. Для этого отключите главное реле, обратитесь к Разделу Проверка компрессии.

Смотрите также:

Укладка верхнего страховочного ремня
Чтобы верхний страховочный ремень в полной мере выполнял свои функции, убедитесь в том, что он нигде не перекручен и не трется об острые кромки.◄ 1 Направление движения 2 Подголовник 3 ...

Верхняя крышка багажника - Закрывание
Закрывание Крышку багажника удобно притягивать, взявшись обеими руками за ручки, см. стрелки. ...

Техническое обслуживание BMW
Система технического обслуживания BMW призвана обеспечить безопасность и эксплуатационную надежность вашего автомобиля. Она также учитывает все аспекты обеспечения комфорта, например своевременн ...