Движение с прицепом

Данные о допустимой массе буксируемого груза и нагрузке на тягово-сцепное устройство Вы найдете в разделе „Технические характеристики“ на странице 187. Допустимая масса буксируемого груза указана также в техпаспорте автомобиля. Узнать о возможности увеличения массы буксируемого груза можно на любой СТОА BMW. При большой массе буксируемого груза может потребоваться подкачка шин. Необходимые сведения можно получить на любой СТОА BMW.

Тягово-сцепное устройство

Если тягово-сцепное устройство устанавливается на заводе, то автомобиль оснащается усиленной задней подвеской.

Чтобы съемная тяга с шаровой сцепкой всегда легко устанавливалась и снималась, ухаживайте за ней в соответствии с руководством, составленным изготовителем.

снижает эффективность системы задних бамперов, поглощающих энергию удара за счетУстановка тягово-сцепного устройства снижает эффективность системы задних бамперов, поглощающих энергию удара за счет упругих деформаций.

Крышка

Крышка гнезда тягово-сцепного устройства

Снятие: потяните за ручку и снимите крышку тягово-сцепного устройства.

Порядок монтажа и демонтажа тяги с шаровой сцепкой описан в отдельном руководстве.

Установка: поставьте крышку на место и прижмите ее.

Перед поездкой Значения допустимой нагрузки на тяговосцепное устройство. Старайтесь соблюдать указанные значения. Минимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство составляет 4 % от массы буксируемого груза, что составляет не менее 25 кг.

Нагрузка, приходящаяся на тягово-сцепное устройство, сказывается на массе автомобиля в целом. Максимально допустимая масса перевозимого груза уменьшается на массу тягово-сцепного устройства и приходящуюся на него нагрузку. Обратите на это внимание и не допускайте превышения максимального значения полной массы автомобиля при движении с прицепом.

Погрузка багажа:

Размещайте груз на прицепе как можно глубже внутрь и, по возможности, рядом с осью прицепа. Зафиксируйте груз, чтобы он не перемещался по прицепу.

Низко расположенный центр тяжести прицепа повышает уровень безопасности всего автопоезда.

Запрещается превышать допустимые значения общей массы прицепа и допустимой массы буксируемого груза. В качестве ориентира всегда следует брать меньшее значение.

Соотношение массы тягача и прицепа оказывает решающее влияние на стабильность всего автопоезда. Задумайтесь о перераспределении веса особенно в том случае, если прицеп оказался тяже лее тягача.

Давление воздуха в шинах:

Давление воздуха в шинах автомобиля и прицепа должно стать предметом особого внимания. Давление в шинах автомобиля должно соответствовать значениям, приведенным для максимально загруженного автомобиля, см. страницу 146. Определяющими для прицепа являются нормы, установленные его изготовителем.

Если вес прицепа превышает 2300 кг, увеличьте давление во всех шинах еще на 0,3 бара. Соблюдайте значения допус тимой массы буксируемого груза.

Наружные зеркала заднего вида:

Правилами предписано иметь два наружных зеркала заднего вида, позволяющих водителю наблюдать оба задних угла прицепа. Такие зеркала можно приобрести на СТОА BMW.

Потребители электроэнергии:

время включения потребителей электроэнергии должно учитывать емкость аккумулятораПри транспортировке прицепа-дачи время включения потребителей электроэнергии должно учитывать емкость аккумулятора и, в любом случае, быть минимальным.

проверяйте работу задних фонарей прицепа.Отправляясь в поездку, всегда проверяйте работу задних фонарей прицепа.

Движение с прицепом

руля и снижайте скорость при движении по плохим дорогам и в плохих погодных условиях.Избегайте резких поворотов руля и снижайте скорость при движении по плохим дорогам и в плохих погодных условиях. Максимально допустимая скорость автомобиля с прицепом составляет 80 км/ч. Соблюдайте также ограничения по скорости, установленные в стране пребывания. Слишком высокая скорость может привести к потере автопоездом устойчивости.

Стабилизация автопоезда:

Если прицеп начал вилять, то стабилизировать весь автопоезд можно только немедленным сильным торможением.

Снижение скорости может повысить устойчивость. При этом старайтесь без необходимости не работать рулем. Если же такая необходимость возникла, действуйте крайне осторожно, чтобы не помешать другим участникам дорожного движения.

Стабилизировать движение автопоезда Вам поможет система стабилизации прицепа.

Система стабилизации прицепа:

Как только система обнаруживает виляние прицепа, она сразу же притормаживает автопоезд до безопасной скорости, возвращая ему устойчивость.

65 км/ч и выше, если к автомобилю подключено электрооборудование прицепа. Она неСистема функционирует при скорости 65 км/ч и выше, если к автомобилю подключено электрооборудование прицепа. Она не работает при выключенной или неисправной системе DSC.

В экстремальной ситуации система может оказать стабилизирующее воздействие даже в том случае, если к соответствующей розетке подключено не электрооборудование прицепа, а другое устройство, например подсветка крепления для велосипеда.

Система не успевает сработать при резком заносе прицепа, например на скользкой дороге или на рыхлом грунте.

Прицеп с высоко расположенным центром тяжести может опрокинуться, даже не начав вилять.

Движение на подъем:

Величина преодолеваемого уклона, измеряемая на уровне моря, ограничивается 12 % из соображений безопасности и во избежание создания помех транспортному потоку. При разрешенной увеличенной массе буксируемого груза это ограничение составляет 8 %.

Движение под уклон:

На спусках возрастает склонность прицепа к вилянию, поэтому здесь требуется повышенное внимание водителя:

На подъезде к спуску включите пониженную передачу, вплоть до первой, и медленно и осторожно спускайтесь вниз.

Прицеп с инерционным тормозом наката:

педаль тормоза, давая прицепу „наехать“, затем постепенно увеличьте тормозное усилие,Как можно легче нажимайте на педаль тормоза, давая прицепу „наехать“, затем постепенно увеличьте тормозное усилие, иначе автопоезд может потерять стабильность.

наката, чтобы не повредить автомобиль.Не отсоединяйте прицеп в состоянии наката, чтобы не повредить автомобиль.

Автомобили с двухосной системой регулировки дорожного просвета Для движения с прицепом выбирайте нормальную высоту дорожного просвета и старайтесь ее не менять.

При нормальной высоте кузова над дорогой система распознает наличие прицепа по факту подключения его электрооборудования и не позволяет изменять дорожный просвет.

Если прицеп был прикреплен к автомобилю с увеличенной или уменьшенной высотой дорожного просвета, то вернуться к нормальной высоте можно, нажав на клавишу системы регулировки или развив скорость, при которой возврат к нормальному положению происходит автоматически. После возврата кузова в нормальное положение его высота над дорогой больше не изменяется.

    Смотрите также:

    Снятие и установка головки цилиндров
    Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52) Признаками повреждения уплотнительной прокладки головки цилиндров являются: a) Потеря мощности. b) Утечки охлаждающей жидкости. Белые облака в выхлоп ...

    Панорамный стеклянный люк - Ручное управление
    Ручное управление При неисправности электрооборудования люк можно привести в действие вручную: 1. Возьмите из комплекта шоферского инструмента, см. страницу 162, торцевой шестигранный ключ и ...

    Ремни безопасности
    Чтобы не подвергать себя опасности, соблюдайте указания по регулировке.◄ Перед началом любой поездки все сидящие в автомобиле должны пристегнуть свои ремни безопасности. Надувные подушки бе ...