Спецификации
* Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае 
обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом

Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; 
не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.
Общая информация
(Обратитесь также к Главе "Органы управления и приемы безопасной эксплуатации").
Автомобиль может быть оборудован автоматической 5-ступенчатой трансмиссией. 
Автоматическая трансмиссия имеет электронно-гидравлическое управление 
переключением передач (так называемое “EH”-управление). Это означает, что 
система гидравлики АТ имеет электронный блок управления, который в зависимости 
от скорости и нагрузки двигателя выбирает нужный момент переключения передач.
Для оптимальной адаптации к индивидуальным характеристикам водителя и условиям 
движения АТ имеет адаптивную систему управления (AGS). При выборе передачи 
система наряду с различными условиями, как например, движение в гору или под 
гору, с прицепом, по ровной дороге или прерывистое учитывает также стиль 
управления. При этом AGS анализирует перемещение педали газа, скорость, 
поперечное ускорение (движение на повороте) и замедление при торможении.
На основе полученной информации система определяет тип водителя и классифицирует 
его по одной из четырех программ, имеющихся в системе управления. Программы 
делятся на особо экономичную “XE”-программу, программы “E” и “S” и на спортивную 
программу “XS”. Водители, склонные к ярко выраженному спортивному стилю 
управления, устанавливают селектор выбора режима в положение “4”. На ровной 
дороге автоматически подключается также дополнительная зимняя программа 
движения, повышающая сцепление автомобиля с дорогой и устойчивость движения.
Steptronic - система с AGS и шаговым переключением
Некоторые модели автомобиля оборудуются системой управления АТ Steptronic. При 
этом имеется короткая кулиса с шаговым переключением передач. Такое переключение 
передач принято в авто- и мотоспорте.
В режиме автоматики, который при движении вперед имеет только ступень “D”, 
происходит автоматическое переключение пяти передач с помощью адаптивной системы 
управления. В левой кулисе водитель выбирает передачи произвольно. Если он в 
левой дорожке изменяет режим с “D” на “M”, то выдерживается установленная 
передача. Если он нажимает селектор вперед в направлении “+”, КПП переключается 
на более высокую передачу, если в направлении “-”, то переключается на более 
низкую передачу.
В противоположность ручному переключению Steptronic более комфортна и исключат 
такие ошибки при управлении как недопустимые переключения и включение на более 
низкую передачу при высоких оборотах двигателя. При разгоне без ручного 
вмешательства водителя система перед падением числа оборотов двигателя 
автоматически переключается на более высокую ступень. При разгоне с помощью 
педали кик-даун без включения посредством селектора обязательно происходит 
переключение передачи на минимально возможную.
При движении автомобиля без участия двигателя система Steptronic автоматически 
переключается на 3-ю передачу, чтобы обеспечить необходимое усилие двигателя при 
его подключении.
Для оценки характера работы АТ и поиска неисправностей требуется соответствующий 
опыт и специальный инструмент. По этой причине в настоящем Руководстве 
описывается только снятие АТ, регулировка привода управления и замена масла.
Снятие и установка автоматической трансмиссии
Ввиду подобия процедур снятия и установки РКПП и автоматической трансмиссии 
последние описаны в Разделе Снятие и установка РКПП и АТ, причем особенности для 
АТ выделены особо.
Смотрите также:
Снятие и установка датчика резерва топлива и топливного насоса
   У BMW 5-й серии в каждом отсеке топливного бака находится по одному датчику 
резерва. Для проверки датчиков их необходимо снять. В датчике на правой стороне 
бака находится топливный насос (насос ба ...
   
Стартер
   Общие сведения
Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим небольшой электродвигатель 
- стартер. Чтобы двигатель запустился, его необходимо раскрутить стартером до 
300 об/мин. Это возм ...
   
Охранный датчик крена и системаохраны салона
   Охранный датчик крена
Датчик следит за наклоном кузова автомобиля. Сигнализация реагирует, например, 
на попытку кражи колеса или буксировки автомобиля.
Система охраны салона
Надежная работа систе ...
   
