Генератор - общие сведения

Автомобиль BMW 5-й серии имеет генератор переменного тока. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования могут быть установлены генераторы номинальной силы тока 80 и 140 А.

Генератор приводится в движение двигателем через клиновой ремень. Ротор и статор генератора имеют обмотки (у ротора обмотка возбуждения).

Электрический ток к обмотке возбуждения ротора поступает через щетки и контактные кольца и создает в генераторе электромагнитное поле.

Электромагнитное поле ротора при его вращении меняет положение, в результате чего в обмотках статора образуется электрический ток.

Так как аккумуляторная батарея заряжается только постоянным током, переменный ток преобразуется в постоянный с помощью выпрямителя, находящегося на диодной плате. Регулятор напряжения изменяет ток заряда путем включения и выключения тока возбуждения, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи. При этом регулятор поддерживает постоянным рабочее напряжение 14 В, независимо от числа оборотов двигателя.

1 — шкив
1 — шкив
2 — регулятор напряжения
3 — всасывающий патрубок
4 — болт
5 — болт с шайбой
6 — воздушный канал
7 — хомут
8 — саморез
9 — гайка

Меры безопасности при работе с генератором

• Не путайте кабели регулятора напряжения и генератора. Перед отсоединением пометьте кабели клейкой лентой.
• Не соединяйте аккумуляторную батарею и регулятор напряжения при работающем двигателе.
• Не снимайте генератор при присоединенной батарее.
• При выполнении сварочных работ обязательно отсоединяйте батарею.

Проверка напряжения зарядки генератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Включите вольтметр между положительным и отрицательным полюсами аккумуляторной батареи.
2. Запустите двигатель. При этом напряжение может упасть до 8 В (при наружной температуре + 20°С).
3. Увеличьте число оборотов двигателя до 3000 об/мин. Напряжение при этом должно составлять 13.0 - 14.5 В. Это указывает на исправность генератора и регулятора. Напряжение генератора (бортовое напряжение) должно быть выше, чем напряжение аккумуляторной батареи, чтобы в процессе движения она заряжалась.
4. Проверьте регулятор. Для этого включите дальний свет и измерьте напряжение при 3000 об/мин. Напряжение не должно превышать более, чем на 0.4 В значения, полученного при предыдущем измерении.
5. Если неисправность не была найдена, проверьте щетки или отремонтируйте генератор (работа СТО).

Снятие и установка генератора

СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.
При отсоединении батареи стираются записи в электронной памяти. Обратитесь к Разделу Снятие и установка аккумуляторной батареи.
2. Заизолируйте лентой клемму кабеля, идущего к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, чтобы исключить случайный контакт с полюсами батареи.
3. Снимите воздушный фильтр, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
4. Снимите муфту вентилятора, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
5. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.
6. Отсоедините вентиляционный шланг позади генератора.
7. Отсоедините с обратной стороны генератора штекер клеммы D+, для чего нажмите на стопор.
8. Снимите крышку присоединения В+. Отверните гайку и снимите толстую крышку.
9. Отверните болты крепления и выньте генератор.

УСТАНОВКА

УСТАНОВКА

1. Установите генератор, затяните болты крепления.
2. С обратной стороны моментом 15 Нм закрепите кабель.
3. Состыкуйте штекерное соединение и зафиксируйте его.
4. Наденьте сзади генератора вентиляционный шланг.
5. Наденьте клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.
6. Установите муфту вентилятора, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
7. Установите воздушный фильтр, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.

    Смотрите также:

    Проверка системы автоматической диагностики
    Поверните ключ зажигания в положение 2 и нажмите клавишу 3. На дисплее появляется надпись: „CHECK CONTROL OK“. Все подконтрольные системы исправны. ...

    Замок зажигания
    Замок зажигания Положения ключа зажигания 0 Руль заблокирован 1 Руль разблокирован 2 Зажигание включено/ X5 3.0d: предпусковой разогрев 3 Пуск двигателя Руль заблокирован Ключ вставляется в зам ...

    Кнопка Старт/Стоп
    Нажимая на кнопку Старт/Стоп, вы сначала включаете положение Радио, затем зажигание, а затем выключаете их. Если нажать на кнопку Старт/Стоп при нажатой педали тормоза, то заведется двигатель. ...