Система преднакала дизельного двигателя

Общее описание

При низкой температуре двигателя самовоспламенение топлива за счет высокой степени сжатия оказывается невозможным. Поэтому требуется дополнительный подогрев топлива.

С этой целью в каждую камеру сгорания вворачивается свеча накаливания. Свеча состоит из корпуса с запрессованным в него нагревательным стержнем. При подаче на свечу напряжения нагревательный элемент в течение нескольких секунд нагревается до температуры свыше 850°С, что обеспечивает подготовку двигателя к запуску в течение не более 5 с. После выключения контрольной лампы нагрева на панели приборов двигатель готов к запуску.

Продолжительность процесса нагрева и дополнительный автоматический подогрев после запуска двигателя (до 20 с) регулируется блоком DDE через реле предварительного подогрева. Схема предварительного подогрева приведена в конце Руководства.

Проверка, снятие и установка свечей накаливания

При наличии затруднений при запуске двигателя необходимо в первую очередь проверить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия недостаточна, то двигатель при низкой температуре не запускается, обратитесь к Разделу Проверка компрессии.

* Блок управления DDE оборудован памятью неисправностей, записывающей неисправности, возникшие в электрической части топливной системы дизеля. На СТО данные, содержащиеся в памяти, могут быть считаны с помощью специального прибора.

ПРОВЕРКА
1. Снимите крышки двигателя и трубу наддува над свечами накаливания.

2. Свечи накаливания находятся под всасывающими каналами.

2. Свечи накаливания находятся под всасывающими каналами.

3. Отсоедините кабель к свечам накаливания (стрелка на сопроводительной

3. Отсоедините кабель к свечам накаливания (стрелка на сопроводительной иллюстрации).

4. Присоедините прибор для проверки напряжения к положительному контакту (+)

4. Присоедините прибор для проверки напряжения к положительному контакту (+) и по очереди к каждой свече накаливания.
5. Если светодиод загорается: Свеча накаливания в порядке. Для более точной проверки необходимо амперметром измерить величину тока.
6. Если светодиод не загорается: Свеча накаливания повреждена. Замените ее.

СНЯТИЕ
1. Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода
2. Отсоедините кабели (1) и (2). Выверните свечи накаливания и проверьте визуально. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

УСТАНОВКА

УСТАНОВКА
1. Смажьте резьбу свечей накаливания высокотемпературной медной пастой “CRC”. Вверните свечи. Момент затяжки 25 Нм.

* Не следует превышать указанного момента затяжки, т. к. может увеличиться кольцевой зазор между нагревательным стержнем и резьбовой частью свечи.

2. Присоедините кабель к свечам накаливания. Гайку крепления затяните моментом 5 Нм.
3. Закрепите впускной трубопровод к головке цилиндров моментом 25 Нм. Все уплотнения замените на новые. Опоры корпуса масляного фильтра и трубопровод системы рециркуляции закрепите к впускному трубопроводу также моментом 25 Нм.
4. Установите на место крышки двигателя и трубу наддува.

Свечи накаливания с перегоревшими стержнями

4. Присоедините прибор для проверки напряжения к положительному контакту (+) и по очереди к каждой свече накаливания.
5. Если светодиод загорается: Свеча накаливания в порядке. Для более точной проверки необходимо амперметром измерить величину тока.
6. Если светодиод не загорается: Свеча накаливания повреждена. Замените ее.

СНЯТИЕ
1. Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода
2. Отсоедините кабели (1) и (2). Выверните свечи накаливания и проверьте визуально. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Перегоревшие стержни свечей накаливания часто являются следствием неисправной

Перегоревшие стержни свечей накаливания часто являются следствием неисправной работы форсунок.
При обнаружении поврежденных свечей (стрелка) необходимо заменить их и обязательно проверить работу форсунок.

Проверка, снятие и установка реле преднакала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите коробку фильтра чистого воздуха в двигательном отсеке сзади справа. Это обеспечит доступ к блоку предохранителей и реле.
2. Снимите крышку с блока предохранителей, отвернув болты крепления.
3. Отсоедините реле предварительного подогрева (1). 2 - блок управления DDE. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4. Проверьте предохранитель на 80 А рядом с присоединительным штекером. Если

4. Проверьте предохранитель на 80 А рядом с присоединительным штекером. Если он вышел из строя, замените. Предварительно выясните причину перегрузки. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

5. Отсоедините толстый положительный провод от корпуса реле.

5. Отсоедините толстый положительный провод от корпуса реле.
На иллюстрации показана схема присоединения реле преднакала. Аналогичная схема имеется на крышке реле.
G1...G6: свечи накаливания 1... 6;
Kl. 15: плюс, подключаемый посредством выключателя зажигания;
Kl. 30: плюс аккумуляторной батареи;
Ust: управляющее напряжение (от блока управления DME);
Dia: подключение диагностики

6. Присоедините аккумуляторную батарею и прибор для проверки напряжения к

6. Присоедините аккумуляторную батарею и прибор для проверки напряжения к штекеру клеммы 15 и к массе. Включите зажигание. Светодиод прибора должен загореться. В противном случае проверьте подачу напряжения от замка зажигания.
7. Если светодиод загорается, проверьте провод к свечам накаливания. При необходимости замените его. Если это не помогает, замените реле преднакала.
8. Установите на место крышку блока управления.
9. Закройте блок. Установите на место фильтр очистки воздуха салона.

    Смотрите также:

    Электронная система распределениятормозных сил (EBV)
    Система EBV регулирует тормозное давление на задних колесах, обеспечивая стабильность торможения. ...

    Система техническогообслуживания BMW
    Система технического обслуживания BMW призвана обеспечить безопасность и эксплуатационную надежность Вашего автомобиля. Она также учитывает все аспекты обеспечения комфорта, например своевремен ...

    Центральный замок
    Принцип действия Центральный замок работает при закрытой двери водителя. Одновременно отпираются или запираются: ► двери салона ► багажная дверь ► лючок топливного бака Приведе ...